13.04.2021, 12:35
Қараулар: 25
Творчество доступно всем

Творчество доступно всем

Во всех странах и в любых социальных группах общества имеются люди с ограниченными возможностями здоровья. Их число в мире значительно и продолжает расти. В системе образования детей с той или иной формой нарушения, дети с особенностями развития получают образование в специальных (коррекционных) учебных заведениях, на дому или в специальных школах-интернатах. За последние десятилетия произошло существенное изменение отношения общества к лицам с проблемами здоровья и оценке возможностей детей с особыми образовательными потребностями. Все больше осознается, что психофизические нарушения не отрицают человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, приобретать социальный опыт. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

В настоящее время наша страна находится лишь в начале пути к действительно инклюзивному образованию. И на этом пути вопросы организации и реализации инклюзивного обучения требуют дальнейшего решения не только в организационно-правовом отношении, но и в научно-методическом.

Современная система образования полноценно принимает в себя детей со стандартными возможностями и детей с особыми образовательными потребностями, способными обучаться по общей для всех программе.

Так что же такое инклюзивное образование? Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями.

В 2020-2021 учебном году в Мичуринском КШЯДС обучаются 21 ученик с особыми образовательными потребностями. Четверо учащихся состоят на надомном обучении. В начальном звене — 13 учащихся, среднем звене — 8 учащихся. С ребятами занимаются педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. На начало учебного года утверждены годовые планы, расписания, циклограммы. С 15 сентября начались коррекционно-развивающие занятия.

Ребята очень творческие. Участвуют на разных конкурсах. Так, например, Общественный фонд «Фонд поддержки развития Международного педагогического творчества и науки» г. Актобе проводил конкурс для инклюзивных детей с ограниченными возможностями на тему «Времена года — 2020», посвященный 175-летию Абая Кунанбаева. Проводился он в онлайн-формате. Все работы были отправлены на почту фонда. Из Мичуринской школы участвовали 10 учащихся: Сунцов Павел, Бактыгалиева Назерке, Лошкарева Валентина, Карпунина Мария, Мальгин Владимир, Филипенко Ангелина, Хитаров Султан, Фофанова Анастасия, Апаев Малик, Ильина Яна.По итогам конкурса ребята были награждены дипломами I, II, III степени, а руководитель педагог-психолог и автор этих строк была награждена грамотой.

Л. ИМАГАМБЕТОВА,

педагог-психолог Мичуринской КШЯДС